Отзывы в 2ГИС: как рассказать о негативном опыте и избежать обвинений в клевете

Главный приоритет 2ГИС — уважительное общение клиентов и компаний. Сервисы 2ГИС не площадка для безосновательных обвинений и выражения негативных эмоций. Именно поэтому 2ГИС просит все стороны обсуждений придерживаться общих Правил, а также не употреблять в общении ругательства, оскорбления и обсценную лексику.

Автор отзыва несёт ответственность за его содержание. Придумывать или переиначивать факты в тексте отзыва нельзя — это нарушение закона, которое можно расценить как клевету или ущерб деловой репутации. Любую ситуацию, даже конфликтную, можно описать сдержанно и подробно: что конкретно случилось, что вы видели и какие последствия для вас наступили. Если в тексте отзыва содержатся догадки и предположения, лучше обязательно указать это в тексте и не выдавать их за факты.

Например, о ситуации со списанием денег со счёта можно написать: Компания украла у меня деньги! А можно: C моей карты два раза списали деньги за покупку. Я обратился в офис с претензией, принёс выписки по счёту из банка. Жалобу рассматривают уже две недели, но никакого решения так и не приняли, деньги не вернули.

Первый отзыв может быть воспринят как клевета — в нём нет подробностей ситуации, но есть эмоциональное обвинение. Второй пример — обстоятельное описание ситуации и гипотеза о том, почему так могло произойти.

Отзывы проходят автоматическую проверку перед публикацией в 2ГИС. Если в тексте отзыва, который попытался опубликовать пользователь, содержатся признаки клеветы, то 2ГИС предупредит об этом. Особое внимание рекомендуем уделять экспрессивным словам, которые могут нанести ущерб деловой репутации компании: аферисты, мошенники, разводилы, кидалы, воры.

Пользователь имеет право выражать свою позицию и такими словами, но 2ГИС напомнит пользователю о возможной ответственности за высказывания в адрес компании. В любом случае рекомендуем подкреплять любые оценки фактами — это позволит избежать конфликтов и встречных претензий.

Если в тексте отзыва, который попытался опубликовать пользователь, содержатся нежелательные слова, то 2ГИС предложит переформулировать текст.

Пользователь может либо отредактировать его перед публикацией по рекомендации 2ГИС, полностью описать ситуацию без нежелательных слов, либо принять ответственность за все высказывания в отзыве и опубликовать свой вариант текста.

Установлением факта клеветы в отзыве или комментарии занимаются только правоохранительные органы. Обратиться с заявлением о клевете можно в полицию или прокуратуру.

2ГИС не удаляет отзывы по просьбам компаний.

Отзыв может быть удалён только в том случае, если высказывания в них нарушают Правила или признаны клеветой в установленном законом порядке.