Как написать хороший отзыв

Отзывы в 2ГИС помогают пользователям сделать выбор, а компаниям — получить фидбэк о качестве своей работы.

О том, как пользоваться интерфейсом 2ГИС, чтобы написать отзыв, можно прочитать в статье «Как оставить отзыв о компании». А полные правила публикации отзывов находятся в разделе «Правовая информация».

Правила написания отзывов построены на одном принципе: отзывы — это конструктивные мнения реальных клиентов фирм.

Мы составили список рекомендаций о том, как поделиться опытом в 2ГИС и сделать отзыв ещё полезнее.

Опишите больше подробностей и фактов

Подробно опишите положительные и отрицательные стороны, перечислите плюсы и минусы. Например, после бизнес-ланча в новом заведении можно объяснить причины, по которым вы выбрали ресторан, описать, что понравилось в меню и обслуживании, а что — нет.

Пишите о собственном опыте

Пишите о личном клиентском опыте, а не о самой компании. Если вы сами отказались от услуг фирмы, например, из-за высокой цены, неудачного интерьера офиса, условий обслуживания или долгих сроков, писать отзыв не стоит.

Обратите внимание, что у каждой организации есть свои правила обслуживания: фейс-контроль на входе, зона доставки пиццы или правила оформления заказа. Если эти правила помешали воспользоваться услугами, не стоит писать негативный отзыв и снижать рейтинг компании.

Не пишите отзывы с чужих слов и не оценивайте услугу, которую оказали другому человеку. Лучше предложите ему самому опубликовать собственный отзыв.

Исключение — опыт маленьких детей и пожилых людей, которые не могут написать отзыв сами. Если вы встретили отзыв без клиентского опыта, пожалуйста, отправьте жалобу — модераторы его проверят его.

Пишите ясно, приводите интересные детали

Разбейте текст отзыва на абзацы, чтобы его было удобнее читать другим пользователям. Длинные перечисления можно написать в виде списке с маркерами. В конце отзыва, после описания всех деталей, плюсов и минусов, лучше сделать вывод.

Соблюдайте правила русского языка: старайтесь писать грамотно, используя знаки препинания, не злоупотребляйте прописными буквами. Помните, что в отзывах запрещены ссылки на другие сайты, оскорбления и ругательства.

Иллюстрируйте отзывы фотографиями

Фото делает отзыв ещё более информативным, полезным и красивым. Кроме того, снимки из заведения подтверждают, что автор отзыва его посещал, и делают отзыв более достоверным. Фотографии к отзыву можно прикрепить и в приложении, и в онлайн-версии 2ГИС, в том числе при редактировании ранее написанных отзывов.

Не будьте предвзяты

Не рекомендуется писать отзывы о собственной компании или о компаниях конкурентов. Такие отзывы могут быть необъективны, поэтому модераторы их удалят.

Если вы заметили подозрительный отзыв в карточке компании, пожалуйста, отправьте жалобу — в 2ГИС его проверят.

Не дублируйте отзывы в 2ГИС и на Флампе

Отзывы из Флампа автоматически попадают в 2ГИС. Если оставить два одинаковых отзыва на обеих площадках, один из них модераторам придётся удалить. К тому же для формирования рейтинга компании должна учитываться только одна из оценок — или на 2ГИС, или на Флампе.

Не публикуйте уже отклонённый отзыв

Если отзыв заблокирован, значит он нарушает правила. Узнать причину блокировки можно в профиле: в приложении 2ГИС зайдите на вкладку «Мой 2ГИС», откройте отзыв и нажмите на отметку «Удалён модератором».

Чтобы отзыв был опубликован, его следует переписать так, чтобы он соответствовал правилам 2ГИС. При многократных попытках отправить заблокированный отзыв аккаунт может быть заблокирован.

Важно: 2ГИС не удаляет отзывы по просьбам компаний, но проверяет отзывы, на которые поступают жалобы. Единственная причина, по которой отзыв в итоге может быть удалён, — если он нарушает правила. По вопросам, связанным с блокировкой отзывов, можно связаться по адресу reviews@2gis.ru.

Подтвердите клиентский опыт

Компания, магазин, ресторан или другое место, о котором написан отзыв, может запросить у автора дату и время посещения, попросить чек, описать заказ или назвать последние цифры номера телефона, чтобы убедиться, что автор был клиентом.

Если автор отзыва не может предоставить информацию в ответ на уточняющий запрос, отзыв скрывается и перемещается в раздел «Неподтверждённые». В таком случае автору отзыва надо ответить на запрос компании в течение четырёх дней. Чтобы отзыв остался в основной ленте, его можно отредактировать, опубликовать какое-либо подтверждение в комментарии под отзывом или отправить дополнительную информацию на reviews@2gis.ru.

Проверьте адрес компании перед публикацией отзыва

Перед публикацией отзыва о сетевых магазинах и кафе лучше проверить адрес филиала — это поможет избежать оценки другого подразделения этой же организации.

Отзыв, который написан о филиале по ошибке, придётся удалить, потому что подтвердить его посещение и клиентский опыт будет невозможно.

Отзывы следует оставлять в карточках компаний, а не зданий, в которых они работают.

Обращайте внимание на подозрительные отзывы

Об отзывах, которые нарушают правила, можно сообщить в 2ГИС. Чтобы пожаловаться на отзыв или прикреплённое к нему фото, откройте отзыв, нажмите на три точки в правом верхнем углу и далее → «Пожаловаться». Опишите суть жалобы и нажмите «Отправить». Модераторы получат ваше сообщение, и если жалоба подтвердится — подозрительный отзыв удалят.

Если вам кажется, что в карточке компании есть накрутки, пожалуйста, отправьте жалобы на каждый отзыв, который кажется подозрительным. Модераторы проверят их и заблокируют, если информация подтвердится.