Уточнения в 2ГИС: ответы на все вопросы

В 2ГИС есть вся информация о городах: зданиях, местах, организациях. Задача 2ГИС — знать как можно больше и узнавать об изменениях как можно быстрее. Информацию в справочнике и на картах добавляют специалисты 2ГИС: собирают данные из открытых источников и на местности, получают сведения от организаций.

Однако обо всех изменениях, которые произошли в городах, могут сообщать и пользователи. Такие сообщения мы называем уточнениями. С помощью них каждый может обновить, добавить или удалить информацию на карте и в справочнике.

Отправить уточнение может любой пользователь прямо в приложении или онлайн-версии 2ГИС через кнопку «Нашли ошибку в данных?».

Перед добавлением уточнения лучше авторизоваться в 2ГИС и указать в профиле адрес электронной почты. Так мы сможем связаться с вами, чтобы получить дополнительную информацию, а когда уточнение будет обработано — сообщить вам об этом.

После проверки информация из уточнений появляется на карте и в справочнике и становится доступна всем пользователям.

Что такое хорошее уточнение

Уточнения должны быть подробными и содержательными — такие сообщения в 2ГИС проверяют очень быстро и добавляют информацию на карту и в справочник.

Перед тем, как отправить уточнение, убедитесь, что:

  • вы подробно объяснили, в чём заключается неточность на карте или в справочнике, и предложили, как её можно исправить;
  • вы приложили к уточнению подтверждение: фотографию объекта или организации, ссылку на сайт компании или пост в социальных сетях, скриншот страницы, которые подтвердят ваше сообщение;
  • вы добавили контакты организации. Чтобы обновить информацию об организации, мы обязательно свяжемся с её представителями и подтвердим все детали.

Какие бывают уточнения

Изменился режим работы компании или она вовсе закрылась, в городе открыли торговый центр или появился новый маршрут автобуса, на стене здания нарисовали граффити — всё это может быть уточнением. Мы подробно объяснили, о чём можно сообщать в уточнениях и какие есть ограничения, в статье «Какая информация появляется в 2ГИС, а какая — нет».

Способы добавления разных уточнений могут отличаться. В статьях ниже мы рассказываем обо всех типах уточнений и подробно объясняем, как их добавить:

Как быстро проверят уточнения и добавят информацию в 2ГИС

Если вы сообщили справочную информацию, например, новый график работы магазина, номер телефона или аккаунт в соцсети, то проверка может занять до 5 дней.

Некоторые уточнения, к примеру, о появлении в городе крупного и сложного многоэтажного здания с несколькими секциями, займёт больше времени. Нашим специалистам нужно время, чтобы изучить его на местности, а потом отрисовать.

Большое значение имеет качество присланной информации и местоположения объекта. Если подробно описать уточнение и приложить фотографии, то нам будет проще проверить ваше сообщение и быстрее его обработать.

Если информация из уточнения подтвердится, то в онлайн-версии 2ГИС изменения отобразятся сразу после проверки, в мобильных приложениях — на следующей неделе после проверки, а в версии для ПК — в следующем месяце.

Если вы используете мобильные приложения 2ГИС версии 6.3 и новее и не скачиваете базы городов, то информацию из своего уточнения вы сможете увидеть на следующий день после проверки. В старших версиях приложения, для которых надо качать базы городов, обновления появятся в следующем месяце.

Как проверить статус уточнения

Статус уточнений можно проверить в профиле в мобильных приложениях 2ГИС на Android и iOS и в онлайн-версии.

Профиль доступен на главном экране мобильных приложений, далее надо выбрать вкладку «Уточнения». В разделе будут отображаться статусы — например, что уточнение ждёт проверки, одобрено или отклонено.

В онлайн-версии — надо кликнуть иконку профиля в правом верхнем углу страницы и выбрать «Уточнения». В разделе будут отображаться статусы — например, что уточнение ждёт проверки, одобрено или отклонено.

Android
iOS
Онлайн-версия

Профиль доступен на главном экране мобильных приложений, далее надо выбрать вкладку «Уточнения». В разделе будут отображаться статусы — например, что уточнение ждёт проверки, одобрено или отклонено.

После того, как уточнение рассмотрят, вам на почту придёт письмо с решением, его номером и комментарием специалиста. Вы можете написать ответное письмо, если не согласны с решением или у вас есть вопросы.

Почему моё уточнение отклонили

Уточнение могут отклонить, если:

  • информация не подтвердилась при проверке;
  • в сообщении недостаточно данных или непонятно изложена суть обращения;
  • мы не смогли связаться с представителями компании и подтвердить информацию. Если у вас есть дополнительные контакты или подтверждения информации, пожалуйста, поделитесь ими с нами.
  • в 2ГИС уже внесена актуальная информация — в таком случае стоит обновить базы данных городов и проверить, что данные уже есть на карте и в справочнике;
  • в уточнении была информация, которую 2ГИС не добавляет. Подробнее о том, какая информация попадает на карту, можно прочитать в этой статье;
  • карт 2ГИС ещё нет на территории, к которой относится уточнение, поэтому добавить информацию мы пока не можем.