Как написать хороший отзыв

Отзывы в 2ГИС помогают пользователям сделать выбор, а компаниям — получить фидбек о качестве своей работы.

Мы не удаляем отзывы по просьбе компании. Но проверяем жалобы на отзывы, если они поступают. Единственная причина, по которой отзыв в итоге может быть удалён, — если он нарушает правила.

Полные правила публикации отзывов находятся в разделе «Правовая информация» на сайте 2ГИС. Правила написания отзывов построены на одном принципе: отзывы — это конструктивные мнения реальных клиентов фирм.

О том, как пользоваться интерфейсом 2ГИС, чтобы написать отзыв, рассказываем в статье «Как оставить отзыв к компании». А ниже мы собрали рекомендации для авторов с примерами действительно полезных отзывов.

Как проверить, что ваш отзыв полезен?

  1. Вы лично приобрели товары или услуги компании в недавнем прошлом.
  2. В отзыве подробно освещены плюсы и минусы, приведены факты.
  3. Вы не работаете на эту компанию и никак не связаны с её конкурентами.
  4. В отзыве нет внешних ссылок, вся информация приведена в тексте.
  5. Ваш отзыв удобно читать: в нём нет капслока, ругательств и оскорблений, вы позаботились об абзацах и знаках препинания.

Главное — ваш личный опыт

В хорошем отзыве содержится ваш личный опыт. Расскажите о нём в деталях: как вы выбрали компанию, как оцениваете товар и услугу, работу персонала, процесс обслуживания? Чем больше фактов — тем полезнее ваш отзыв.

Не пишите отзывы с чужих слов; не оценивайте услугу, оказанную другому человеку. Вам может не нравиться стрижка друга, но это не значит, что он сам недоволен работой парикмахера. Исключение составляет опыт маленьких детей и пожилых людей, которые не могут сами пользоваться компьютером: если вы сопровождали их при получении услуги, вы можете написать отзыв.

Пишите о компаниях, услугами которых вы воспользовались

Отзыв должен основываться на вашем опыте приобретения товара или услуги. Если вы по каким-то причинам (показалось дорого, не понравился интерьер, не устраивают сроки доставки) сами отказались от услуг компании — написать отзыв нельзя.

У каждой компании есть свои правила обслуживания: например, фейс-контроль на входе, зона доставки пиццы, правила оформления заказа или требования внести предоплату перед заказом. Если эти правила помешали вам воспользоваться услугами, писать отзыв не стоит. И несправедливо снижать рейтинг компании только за то, что вам не нравятся её правила или ваш район не входит в зону доставки.

Отзывы — не место для конкурентных войн

Не пишите отзывы о компании, в которой работаете или интересы которой представляете, даже если сами пользуетесь их услугами. Оценивать собственные услуги объективно невозможно. Также несправедливо писать о компаниях-конкурентах — ваше мнение может быть предвзятым. Оставьте возможность определить рейтинг компании клиентам.

Ваш отзыв должно быть удобно читать

Думайте о людях, которые будут выбирать компании по вашим отзывам. Пишите грамотно, используйте абзацы и знаки препинания, не злоупотребляйте смайлами и капслоком. Не стоит писать отзыв в стихах или делать его слишком художественным — в погоне за формой легко забыть о содержании. Попытайтесь не отклоняться от темы: читателю должно быть сразу понятно, на что обратить внимание при выборе компании.

Желаем вам только приятных поводов для отзывов!