Фотографии в 2ГИС помогают пользователям выбрать компанию и сориентироваться на местности. Главный критерий, которому должна отвечать фотография — приносит ли она пользу, сообщает ли что-то о компании, здании или объекте.

Добавлять фото в карточки компаний и зданий могут только авторизованные пользователи.

Вот несколько рекомендаций, каким должно быть полезное и информативное фото.

  1. Загружайте собственные фото

  2. Снимки в карточках компаний и объектов помогают пользователям сориентироваться на местности. Например, узнать, где расположен вход в магазин или как выглядит дом. Чужие фотографии брать нельзя — помните об авторских правах и актуальности фото из интернета.

  3. Не добавляйте коллажи, фото с рамкой, стикерами и надписями

  4. Дополнительная графика затрудняет восприятие снимка. Вместо коллажа лучше сделать несколько разных или одно хорошее фото. Можно добавить фильтр или небольшой водяной знак, который не помешает просмотру.

  5. Не добавляйте фото с ценниками, прайс-листами или плакаты с акциями

  6. Ценники могут быть в кадре, но не должны быть главным объектом — такая информация быстро станет неактуальной. Показать ассортимент магазина или интерьеры ресторана лучше с помощью общего плана.

  7. Используйте больше общих планов, а не детальных

  8. Наиболее полезными будут фото, по которым можно составить впечатление о компании, а не о каком-нибудь мелком элементе её интерьера. Общие фотографии помогут пользователям с выбором.

  9. Не загружайте фото с графиком работы и контактами компании

  10. Информация может меняться, а неактуальные фото будут вводить пользователей в заблуждение. График работы, телефоны, сайты, соцсети и другие контакты можно добавить в карточку через кнопку «Нашли ошибку в данных?» и прикрепить фото. Тогда обновлённая информация появится в карточке компании.

    Но не всю информацию можно отразить в справочнике. Например, график работы процедурного кабинета. Такое фото в карточку поликлиники можно и добавить.

  11. Не добавляйте фото ТЦ в карточку каждого отдела

  12. Загружайте общие фото здания торгового центра в карточку ТЦ, а фото бутиков — в карточки бутиков. Можно сфотографировать вход в отдел вместе с тем, что его окружает, чтобы помочь пользователям сориентироваться внутри. Чтобы было удобно ориентироваться внутри больших зданий, в 2ГИС есть «Этажи» — поэтажные планы торговых центров, больниц и аэропортов.

  13. Избегайте рекламы в кадре

  14. Проверьте, чтобы основную часть фотографии не занимали вывески, баннеры или логотипы. Фото должно нести информацию о компании. Если это только рекламная информация, модераторы заблокируют фото.

  15. Не загружайте селфи

  16. Такие фото неинформативны. Если хотите показать, как вам оказали услугу, например, постригли в парикмахерской, попросите кого-нибудь сфотографировать вас со стороны. Такое фото отлично проиллюстрирует результат, а по селфи оценить его будет сложно.

  17. Фотографируйте здания с фасада

  18. Чтобы показать, как выглядит здание, лучше снять общий план фасада. Такие фото помогают пользователям ориентироваться на месте. Если хочется добавить фото с какой-нибудь красивой архитектурной деталью — загрузите его отдельно.

  19. Снимайте вход в компанию вместе с тем, что его окружает

  20. По крупной фотографии вывески или двери сложно ориентироваться. Лучше сфотографируйте общий план и покажите вход вместе с тем, что его окружает — например, соседние магазины и указатели.

  21. Не загружайте личные фотографии

  22. Не загружайте свои фото на фоне зданий или достопримечательностей. Пусть здание или памятник будет полноценным объектом фотографии, а не фоном. Часто личные фото встречаются в карточках из рубрик «Места отдыха/Развлечения». Лучше добавить несколько общих фотографий и поделиться впечатлениями в отзыве.

  23. Добавляйте эстетически приемлемые фото

  24. Не публикуйте кадры, которые могут задеть других: полуобнажённую натуру, товары 18+, оружие, результаты хирургических операций или стоматологического лечения, недоеденные блюда. Добавьте красоты в 2ГИС.

    Если вы хотите проиллюстрировать негативный факт из клиентского опыта, например, в блюде попалось насекомое. Прикрепите фото к отзыву и опишите ситуацию. Так пользователям будет понятно, что произошло, как отреагировали представители компании, и как ситуация разрешилась. Но в таком случае тоже нужно сделать фото приемлемым для просмотра.

    Если вы увидели в карточке фото, которое нарушает правила 2ГИС, — пожалуйста, нажмите «Пожаловаться». Откройте фото и кликните по треугольнику с восклицательным знаком в правом нижнем углу.

Почему удалили фото, которое я добавил

Возможно, снимок был эстетически неприемлем, на него пожаловались другие пользователи — после проверки такие снимки могут быть скрыты.

Ещё одна причина для удаления фото — нарушение закона. Запрещено публиковать фото товаров и процесса курения, в том числе кальянов и электронных сигарет, фото алкоголя с обозначением бренда или в брендированной посуде и любые фото, связанные с употреблением наркотиков.


Полные правила размещения фото находятся на сайте 2ГИС в разделе «Правовая информация».

О том, как пользоваться интерфейсом 2ГИС, чтобы загрузить фото, мы рассказываем в статье «Как добавить фото к карточке компании или здания».

Желаем вам удачных кадров!