Фотографии в 2ГИС помогают пользователям выбрать компанию и сориентироваться на местности. Главный критерий, которому должна отвечать фотография — приносит ли она пользу, сообщает ли что-то о компании, здании или объекте.

Добавлять фото в карточки компаний и зданий могут только авторизованные пользователи.

Вот несколько рекомендаций, каким должно быть полезное и информативное фото.

Загружайте собственные фото

Снимки в карточках компаний и объектов помогают пользователям сориентироваться на местности. Например, узнать, где расположен вход в магазин или как выглядит дом. Чужие фотографии брать нельзя — помните об авторских правах.

Не добавляйте коллажи, фото с рамкой, стикерами и надписями

Дополнительная графика затрудняет восприятие снимка. Вместо коллажа лучше сделать и загрузить несколько фото. Можно добавить фильтр или небольшой водяной знак, который не помешает просмотру, например, с именем автора.

Сделайте общий план и не забывайте о деталях

Если вы добавляете несколько фотографий в карточку компании, то сначала сделайте несколько общих планов — они информативны и дадут общее представление о месте. Например, сфотографируйте зал кафе, чтобы было понятно, как в нём расставлены столы, как оформлен зал и какие удобства есть для посетителей.

К общим планам добавьте детальные — это добавит подробностей и поможет выделить то, что понравилось вам больше всего. Например, в кафе можно сфотографировать оформление стойки, особую подачу блюд, посуду или любые другие детали, которые вы считаете важными.

А чтобы помочь другим пользователям сориентироваться в ценах и ассортименте, добавляйте фотографии прайс-листов и меню.

Не добавляйте фото ТЦ в карточку каждого отдела

Загружайте общие фото здания торгового центра в карточку ТЦ, а фото бутиков — в карточки бутиков. Можно сфотографировать вход в отдел вместе с тем, что его окружает, чтобы помочь пользователям сориентироваться внутри. Чтобы было удобно ориентироваться внутри больших зданий, в 2ГИС есть «Этажи» — поэтажные планы торговых центров, вокзалов и аэропортов.

Избегайте рекламы в кадре

Проверьте, чтобы основную часть фотографии не занимали вывески, баннеры или логотипы. Фото должно нести информацию о компании. Если это только рекламная информация, модераторы заблокируют фото.

Делайте снимки зданий с фасада и добавляйте детали

Чтобы показать, как выглядит здание, лучше снять общий план фасада. Такие фото помогают пользователям ориентироваться на месте. Одних только фотографий входной двери или таблички на здании для этого может быть недостаточно. Добавьте фото с какой-нибудь красивой деталью — балконом, маскароном или другими архитектурными элементами. Загрузите его отдельно.

Снимайте вход в компанию вместе с тем, что его окружает

По крупной фотографии вывески или двери сложно ориентироваться. Лучше сфотографируйте общий план и покажите вход вместе с тем, что его окружает — например, соседние магазины и указатели.

Главное в кадре не человек, а то, что его окружает

Если на фото есть люди, оцените, будет ли такой снимок полезен другим пользователям 2ГИС. Если фото передаёт настроение или изображает процесс — например, встречу с друзьями в боулинге, прогулку по парку или занятие в фитнес-центре, — то такой снимок будет полезен другим пользователям.

Поэтому избегайте крупных планов с человеком в кадре — лица не должны скрывать обстановку вокруг. Пусть главными в кадре будут здания, достопримечательности и другие детали.

Рассказать об услугах можно с помощью портрета — попросите вас сфотографировать

Бывают случаи, когда портреты помогают рассказать об уровне обслуживания или передают атмосферу места. Например, если хотите показать, как вас постригли, сделайте селфи, на котором хорошо видна стрижка. Ещё лучше попросить мастера сделать фотографии со стороны — снимки с разных ракурсов скажут о результате больше.

Если загружаете селфи на фоне достопримечательности, убедитесь, что она не просто попадает кадр, а хорошо заметна. А если делаете селфи в кафе, чтобы рассказать об атмосфере, то на фото обязательно должен быть виден интерьер и другие детали — этому надо уделять больше внимания.

Размещать селфи в 2ГИС не запрещено. Но они, как и любые другие фото, должны быть информативными.

Добавляйте эстетически приемлемые фото

Не публикуйте кадры, которые могут задеть других: полуобнажённую натуру, товары 18+, оружие, результаты хирургических операций или стоматологического лечения, недоеденные блюда. Добавьте красоты в 2ГИС.

Если вы хотите проиллюстрировать негативный факт из клиентского опыта — например, в блюде попалось насекомое, — прикрепите фото к отзыву и опишите ситуацию. Так пользователям будет понятно, что произошло, как отреагировали представители компании, и как ситуация разрешилась. Но в таком случае тоже нужно сделать фото приемлемым для просмотра.


Если вы увидели в карточке фото, которое нарушает правила 2ГИС, — пожалуйста, нажмите «Пожаловаться». Откройте фото и кликните по треугольнику с восклицательным знаком в правом нижнем углу.

Почему удалили фото, которое я добавил

Возможно, снимок был эстетически неприемлем, на него пожаловались другие пользователи — после проверки такие фото могут быть скрыты.

Ещё одна причина для удаления фотографий — нарушение закона. Запрещено публиковать фото товаров и процесса курения, в том числе кальянов и электронных сигарет, фото алкоголя с обозначением бренда или в брендированной посуде и любые фото, связанные с употреблением наркотиков.


Полные правила размещения фото находятся на сайте 2ГИС в разделе «Правовая информация».

О том, как пользоваться интерфейсом 2ГИС, чтобы загрузить фото, мы рассказываем в статье «Как добавить фото к карточке компании или здания».

Желаем вам удачных кадров!